+7-960-0655211 (Билайн)
+7-987-4207734 (МТС)
интернет-магазин
доставка по России и СНГ
работаем с 2010 года

Урок 1. Начало работы с платой Arduino

ГлавнаяИнформацияСтатьи

Arduino – это платформа на базе микроконтроллеров семейства Atmega, американской фирмы Atmel. Благодаря простоте конструкции и довольно легкому обучению написанию кода на ней, она является довольно популярной и очень полезной вещью для начинающего программиста или радиолюбителя. Однако, ее возможности, отнюдь, не ограничиваются применением лишь в интересах обучения. В недрах этой платы таится очень высокий потенциал, который воплощается в самые разнообразные и крутые проекты: от обычных роботов и сигнализации в автомобиль, до полноценной системы «Умный дом», симуляторов голоса и музыкальных инструментов.

Для тех, кто только начал осваивать Ардуино, и предназначен этот блог статей. В дальнейшем, мы будем сильнее углубляться в эту сферу, изучая более сложные аспекты в управлении платой и проектируя собственные, интересные и полезные в быту проекты.

Итак, вы держите в руках свою первую плату Ардуино, с чего же начать?

Для начала, давайте ознакомимся с внешним устройством платы. Разберем устройство на примере самой популярной из плат – Arduino Uno. Она является таковой по оптимальному соотношению цены, размеров и производительности.



Легко заметить два крупных разъема на плате. Один из них предназначен для подачи внешнего питания на плату (через аккумуляторы или крону, помните, что питать плату оптимально от 9 до 12 вольт, иначе она может перегореть) Второй предназначен для USB-подключения к компьютеру с помощью специального кабеля (купить его можно в том же месте, где вы покупали Arduino).

Также на плате виден сам процессор Atmega, на каждой плате семейства Arduino они отличаются по своей мощности. На нашей плате установлен ATmega328 с частотой в 16МГц. Еще на плате можно увидеть по бокам контактные выходы, для подключения различных устройств, датчиков и модулей. На нашей плате их около 30. Из них есть выводы цифровые и аналоговые, а также те, которые предназначены с подачей питания на подключенные к плате устройства. Подробнее о значениях и отличиях цифровых и аналоговых выходов мы поговорим чуть позднее.

Теперь, давайте возьмем плату и подключим ее к компьютеру через USB кабель. Если у вас оригинальная плата, то у вас уже установлен необходимый драйвер для обнаружения платы компьютером, а если заказана из Китая, то драйвер нужно найти и установить. Называется он ch340g, а скачать его можно тут: https://robototehnika.ru/file/CH340G_driver.zip

Также для удобной работы с платой, необходимо установить среду разработки- Arduino IDE Скачать эту программу можно на официальном сайте: https://www.arduino.cc/en/Main/Software

Вы можете выбрать самую последнюю (т.е. самую новую версию), а можете скачать, например, Arduino IDE 1.6.5 – эта версия считается одной из самых стабильно работающих, и на ней реже случаются баги и непредвиденные ошибки.

Теперь, когда вы все установили, подключили плату к компьютеру и успешно загрузили драйвера, то плату желательно проверить на работоспособность. Для этого заходим в диспетчер устройств, далее в раздел - Порты (COM и LPT), и там смотрим, к какому порту подключена ваша плата. Запоминаем число. Теперь заходим в нашу программу Arduino IDE и находим на верхней панели раздел: инструменты. Там находим вкладку “порт” и указываем тот, что был указан в диспетчере устройств.



В этом же разделе найдем вкладку “устройство” и укажем нашу плату: Uno, Mega или, может быть, Arduino Nano, в зависимости от того, какую именно модель вы подключили.



Теперь загрузим первый скетч в нашу плату Arduino, для этого выберем стандартную программу Blink – мигание встроенного светодиода на плате. Чтобы ее загрузить, зайдем в раздел файл – образцы - Basic – Blink.



Когда откроется код, нажмите в вашей программе на кнопку «загрузить» и после успешного прохождения компиляции (процесс, направленный на проверку кода и поиск ошибок) светодиод на плате будет мигать (красным или зеленым цветом) один раз в секунду.



Поздравляем! Вы научились подключать плату Ардуино компьютеру и загрузили свой первый код в нее, а значит вас ждет большое будущее!

В следующем уроке мы подробнее изучим предназначение выходов на плате, разберем ее характеристики и освоим первые базовые основы программирования на ней. Спасибо за внимание!

Данная статья - является собственностью интернет-магазина РОБОТОТЕХНИКА